Учащимся

Требования к ведению и оформлению дневников

Требования к ведению и оформлению дневников
1.      В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.
 
2.      Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
 
2.1. Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении
 
2.2. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета. Нельзя использовать цветные карандаши, фломастеры, наклейки и аппликации.
 
2.3. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записывать расписание уроков.
 
2.4. Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков.
 
2.5. Домашние задания и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы.
 
3. Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью.
 
4. Классный руководитель должен в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать замечания на соответствующей странице дневника.
 
5. Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

О гриппе

«Шаги спасения»: новая онлайн-игра от МЧС

Уважаемые учащиеся!

Представляем вашему вниманию новую дидактическую онлайн-игру «Шаги спасения», разработанную для вас Республиканским центром пропаганды МЧС. Она направлена на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций и доступна как с мобильного устройства, так и с персонального компьютера при наличии подключения к сети Интернет.

mchs

Игрой может воспользоваться каждый желающий. Игра разработана в двух версиях для разных возрастных категорий: для учащихся 1-6 классов и 7-11 классов соответственно. Механика и правила при этом одинаковы для обеих версий. Главное условие игры – пройти 12 ситуационных задач, в каждой из которых участнику необходимо выстроить верный алгоритм действий. В процессе человек имеет возможность самостоятельно моделировать чрезвычайную ситуацию, будто проигрывая ее в своем воображении, а значит – он лучше и легче запоминает правила безопасности.

Запустить игру можно по ссылкам ниже или с помощью QR-кодов: 

Возрастная категория

Ссылка

QR-Code

1.

1-6 классы

https://learningapps.org/display?v=pyj16sb7j20

Screenshot_2.jpg

2.

7-11 классы

https://learningapps.org/display?v=pume7d50j20

Screenshot_3.jpg

 

 

свернуть

Безопасность во время летних каникул

ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

Используйте при возникающей опасности телефоны:

  • МЧС101
  • Милиция102
  • Скорая медицинская помощь103

Поведение на водоёмах

— Купаться можно только в присутствии взрослых: в сложной ситуации они всегда помогут;
— купаться можно только в хорошо знакомых местах, там, где под водой нет опасных предметов;
— если не умеете плавать, купаться можно только в специально отведённых местах в присутствии взрослых;
— плавайте только в том месте, которое огорожено буйками – это безопасная зона;
— на надувных предметах плавать недалеко от берега – эти предметы могут порваться, зацепив что-нибудь острое.

Поведение с огнём

— Не играйте с открытым огнём, спичками, зажигалками и другими огневыми средствами, особенно – в лесу и на торфяном болоте в засушливое время года;
— не разжигайте костер в лесу; разжигать костёр можно только со взрослыми на специально оборудованном кострище или в выкопанных углублениях;
— не пользуйтесь горючими воспламеняющимися жидкостями;
— уходя из дома, проверьте, выключены ли газовые плиты и электронагревательные приборы.

Поведение в грозу

Во время грозы нельзя находиться рядом с водой, высокими деревьями и столбами, старайтесь найти надёжное укрытие; в открытом поле лучше сесть, пождав под себя ноги и обхватив колени руками.

Поведение возле сооружений электрической сети

Нельзя подходить к таким сооружениям близко и трогать любые узлы и детали: это может закончиться мгновенным поражением электрическим током, это угрожает самой жизни.

Поведение в песчаных карьерах

Нельзя затевать любые игры с песком и не заходить на территорию карьеров: надо опасаться возможного обвала песчаных пластов, это угрожает жизни.

Поведение с незнакомыми взрослыми, поведение в общественных местах

— Не отвечать на ненужные расспросы незнакомого человека, не давать ему никаких телефонных и любыхадресных сведений, кроме тех случаев, когда о чём-то случившемся с вами надо сообщить родителям или другим близким людям;
— не садиться в машину или куда-то идти с незнакомыми людьми: это может закончиться чем-нибудь непоправимым;
— не принимайте от незнакомых вам людей каких-либо предметов или любых знаков внимания, как бы вежливо они не обращались к вам;
— не впускайте в ваш дом (квартиру) незнакомых людей без разрешения родителей, не заходите с ними в лифт или подъезд;
— детям и несовершеннолетним подросткам после 23.00 часов нельзя находиться в общественных местахи на дорогах без сопровождения родителей (взрослых родственников);
— соблюдайте правила поведения в общественных местах.

Поведение на дорогах

— Играйте вдали от проезжей части;
— не выбегайте из-за стоящего транспорта, потому что автомобиль не может остановиться мгновенно;
— обозначьте себя фликером в тёмное время суток или наступающее вечернее время – будьте заметными для водителя;
— переходите дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора;
— посмотрите сначала налево, потом – направо, убедитесь, что водитель вас пропускает;
— никогда не рассчитывайте на внимание водителя, надейтесь только на себя;
— возле любой проезжей части дороги, в том числе – железной, нельзя передвигаться, используя наушники или говорить по мобильному телефону;
— не ходите по железнодорожным путям – это очень опасно.

Используйте при возникающей опасности телефоны:

  • МЧС101
  • Милиция102
  • Скорая медицинская помощь103

 

 
свернуть

Расписание уроков

Расписание уроков на 2022/2023 учебный год
Понедельник

8.30 - 8.55 – информационный час
1. 9.00 – 9.45
2. 9.55 – 10.40
3. 10.55 – 11.40
4. 11.55 – 12.40
5. 12.55 – 13.40
6. 13.50 – 14.35
7. 14.45 – 15.30

Вторник, среда, четверг, пятница
1. 9.00 – 9.45
2. 9.55 – 10.40
3. 10.55 – 11.40
4. 11.55 – 12.40
5. 12.55 – 13.40
6. 13.50 – 14.35
7. 14.45 – 15.30
Суббота
1. 9.00 – 9.45
2. 9.55 – 10.40
3. 10.50 – 11.35

свернуть

Тест для детей по правилам безопасного поведения

Организация образовательного процесса 2022/2023

К новому 2022/2023 учебному году


В 2022/2023 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;

вторая – с 8 ноября 2022 г.  по 24 декабря 2022 г.;

третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;

четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г.  по 7 ноября 2022 г. включительно;

зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г.  по 8 января 2023 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г.  по 2 апреля 2023 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2023 г.  по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 дня с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть
Ещё в этом разделе