Родителям

Приём в 10 классы

12.06.2023

Уважаемые родители!

Прием документов в 10-е классы осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 №322, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 17 августа 2022 г. № 269.

Учащийся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося) подает заявление на имя руководителя учреждения образования в период с 12 июня до 10 августа. Зачисление оформляется не позднее 25 августа.

Необходимые документы для зачисления в 10-й класс:

- оригинал свидетельства об общем базовом образовании;

- медицинская справка;

- заявление.

свернуть

Организация приёма в 1 класс

12.06.2023

 Организация приема в 1 класс

 на 2023/2024 учебный год

Приём учащихся в первый класс государственного учреждения образования «Речковская средняя школа" осуществляется на основании пункта 3 статьи 151 Кодекса об образовании Республики Беларусь (в редакции 2022 г.). Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году. В первую очередь зачисляются дети, зарегистрированные и проживающие на территории микрорайона государственного учреждения образования «Речковская средняя школа». При наличии свободных мест могут быть приняты желающие, зарегистрированные и проживающие по другим адресам.

Необходимые документы для зачисления учащихся в 1 класс

Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь и Постановлению Министерства образования Республики Беларусь «Положение об учреждении общего среднего образования» от 19.09.2022 № 322, приём в первый класс осуществляется на основании:

  • заявления от законных представителей на имя руководителя учреждения (п.67 Положения об учреждении общего среднего образования);
  • свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка;
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка,согласно п. 67 Положения об учреждении общего среднего образования  (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год). 

В соответствии с п. 72 Положения об учреждении общего среднего образования, утверждённого Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322, приём документов в I классы государственного учреждения образования «Речковская средняя школа» на 2023/2024 учебный год осуществляется:  

с 12 июня по 15 августа 2023 года    

 Прием документов будет осуществляться при предъявлении паспорта одного из родителей (законного представителя).

свернуть

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ!

1 СЕНТЯБРЯ 2022/2023 УЧЕБНОГО ГОДА БУДЕТ ВВЕДЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.).

ШКОЛА – ЭТО ОФИЦИАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПОЭТОМУ ОТ УЧАЩИХСЯ ТРЕБУЕТСЯ ДЕЛОВОЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИД ОДЕЖДЫ.

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

В ШКОЛЕ НЕПРИЕМЛЕМЫ:

  • Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.
  • Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных секций.
  • Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.

НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:

  • Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА:

  1. Аккуратность и опрятность
  • Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
  • Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня.

Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).

  1. Сдержанность

Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.

ПО ВОЗНИКАЮЩИМ ВОПРОСАМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ТЕЛЕФОНАМ:

8 - 01645 -29-5-69 (директор учреждения Позняк Виктор Николаевич)

8 - 01645 - 29-4-38 (заместитель директора по воспитательной работе Кот Наталья Владимировна)

свернуть

Что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс?  

Что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс?

 

Ваш ребенок скоро станет первоклассником. С приходом в школу он сразу столкнется с двумя проблемами - адаптацией в новой социальной среде и связанными с ней психофизическими нагрузками.

     По уровню интеллектуального развития и психологической готовности к школе дети заметно отличаются друг от друга. Дети, посещающие детский сад или другие дошкольные учреждения, легче адаптируются в новой социальной среде, им проще устанавливать и поддерживать контакты с незнакомыми детьми и взрослыми. «Домашние» дети нередко бывают очень напряженными и стеснительными, а это значит, что они в большей степени испытывают эмоциональные нагрузки. Избежать объективных трудностей в процессе обучения сможет, конечно же, ребенок более интеллектуально подготовленный.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС?  

 

Ребенок должен:

  1. Хорошо произносить звуки родного языка, выделять звук в начале, середине и в конце слова, правильно употреблять приставки, предлоги, союзы, строить предложения.
  2. Обладать словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль, задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно составлять связный рассказ по картинкам.
  3. Называть числа в прямом (от 1 до 10) и обратном (с 10 до 1) порядке, соотносить заданное количество предметов с цифрой.
  4. Определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному, сравнивать числа.
  5. Составлять и раскладывать числа (например, 5 и 5 составляют 10, а 4 состоит из 2 и 2). Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
  6. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию, ромб). Срисовывать (копировать) буквы и цифры, соблюдая размерность и направление.
  7. Ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, за, под, над и т.д.). Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), а также в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра» и знать времена года.
  8. Уметь рассказать элементарные сведения  о себе и своей семье.

Начало школьного обучения совпадает с ВОЗРАСТНЫМ КРИЗИСОМ СЕМИ ЛЕТ.

     Физиологической основой кризиса этого возраста является эндокринный сдвиг, характеризующийся бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой, сменой зубов.

    Внешне же кризис развития проявляется в том, что доселе эмоционально непосредственный в своих желаниях ребенок вдруг начинает проявлять немотивированное своенравие. Ребенок становится для взрослых непонятным, а потому непослушным, с трудом поддается воспитательному воздействию.  

Симптомами переходного периода являются нарушения психического равновесия: неустойчивость настроения, капризность, обидчивость, плаксивость, упрямство, кривлянье, раздражитель­ность, дерзость и даже агрессивность.

   Начало школьной жизни требует от ребенка сложной психологической перестройки. Раньше он жил преимущественно эмоциями, импульсивными реакциями, спонтанными желаниями, играми, а теперь приходится подавлять свою активность и учиться подчиняться школьной дисциплине, требованиям учителя. На протяжении четырех уроков ребенок должен концентрировать внимание на учебном материале, даже если предлагаемые задания для него мало занимательны.

   Все трудности, с которыми сталкивается ребенок в школе, вся психологическая и физиологическая перестройка, которая с ним происходит, требуют огромной чуткости и терпения от взрослых.

   Самым мудрым руководством в воспитании на весь школьный период будет предоставление ребенку возможности всегда делать самому то, что он в состоянии сделать сам, и быть всегда рядом, когда ему нужны совет и помощь.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: 

 

     Не относитесь к ребенку как взрослому буквально с 1 сентября. Не требуйте от него немедленной ответственности во всем, что касается его новой жизни. Сами регулируйте его свободное время и время для занятий дома. И поменьше говорите: «Ты должен», «Ты обязан». Ребенок и сам постепенно это поймет с вашей помощью.

     Выполнение домашнего задания обязательно потребует вашего участия. Разумнее помогать ребенку, нежели упрекать его тем, что «вот не сделаешь, завтра тебя учительница будет ругать» или «наверное, тебя надо отправить в садик, так как ты ничего сам не умеешь делать».

     Следите, чтобы на выполнение домашних заданий не уходил положенный ребенку досуг. Свободное время он должен проводить активно и интересно и с пользой для здоровья. И в этом вы ему должны помогать.

     Интересуйтесь не только оценками сына или дочери. Расспросите, как прошел день вообще, что рассказал сосед по парте, как играли на перемене... Однако уделять повышенное внимание расспросам, как именно ответил у доски, в каком месте ошибся и так далее, не стоит.

     Поощряйте старания ребенка вне зависимости от результата. Перед каким-либо важным испытанием (например, рассказом стихотворения у доски перед всем классом) не стоит слишком фиксировать на этом внимание ребенка. «Выйдешь, соберись, все вспомни и расскажи хорошо», «Смотри, повтори, а то забудешь эту строчку» - так вы добьетесь прямо противоположного результата. Ведите себя спокойно, может быть, даже чуть равнодушно: «Ну, ошибешься, ничего страшного!».

     Рассказывайте о своей школьной жизни не только то, что вы «всегда получали хорошие отметки и делали все уроки до прихода родителей». Пусть ребенок знает, что вы тоже ошибались, тоже шалили и ссорились с друзьями, у вас тоже было плохое настроение и страх перед слушателями. И все это не помешало вам стать умным и образованным человеком.

     Поговорите с учительницей об особенностях вашего ребенка, например, что ему нужно повторить задание дважды. Если учительница будет знать об этом заранее, ребенок с большей вероятностью сможет избежать лишнего стресса.

     Поощряйте школьную дружбу, даже если, на ваш взгляд, это не совсем подходящий мальчик или девочка. Не вмешивайтесь в конфликты ребенка с друзьями, тем более, не пытайтесь разбираться с их родителями. Дети должны сами найти решение - это им понадобится во взрослой жизни.

     Первая учительница для ребенка - очень значимый человек. Именно от нее зависит, полюбит ребенок процесс учебы или будет относиться к нему как к тяжелой повинности. Отношение учительницы к ученику сказывается и на формировании у ребенка самооценки. Если вы чувствуете, что учительница явно не любит вашего ребенка и относится к нему соответствен­но (такое редко, но бывает), то лучший выход - перевести ребенка в другой класс. Только убедитесь, что вы объективны в своей оценке и что проблема действительно есть.

           Ваш ребенок, как и любой человек, уникален. Он единственный и неповторимый, ни на кого не похожий. Не сравнивайте его ни с кем, никого не ставьте ему в пример, фиксируйте его внимание на собственных достижениях, сравнивайте его сегодняшнего с ним вчерашним - и это будет придавать ребенку силы в овладении школьными премудростями.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Руководствуясь нашими советами, не забывайте о главном: самые грандиозные школьные успехи не стоят возможных потерь для здоровья. Позаботьтесь, чтобы ребенок соблюдал соответствующий его возрасту режим дня, хорошо питался, достаточно времени проводил на свежем воздухе, был спокойным и жизнерадостным. В ваших силах сделать так, чтобы учеба в школе давалась ребенку легко и приносила ему только радость.

 

 

свернуть

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Чтобы сделать переход на следующую ступень развития безболезненным, необходимо заранее готовить детей  к школе, а именно:

  • укреплять здоровье детей, повышать работоспособность
  • способствовать формированию элементов учебной деятельности: уметь слушать говорящего, не перебивать; точно выполнять задание.
  • воспитывать дисциплинированность, порядочность, ответственность, самостоятельность, исполнительность.
  • обогащать речь и совершенствовать навыки общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • развивать интерес к школе и к учебной деятельности

Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя!

 

свернуть

Памятка для родителей 1-4 классов

Памятка для родителей 1-4 классов

  1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
  2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
  3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
  4. Покупайте и дарите книги, развивающие игры, аудио- и видеоматериалы, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
  5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
  6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
  7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
  9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

 

свернуть

Как готовить домашние задания

Как готовить домашние задания

 

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д. Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома? Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности? Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

Домашние задания и время их выполнения.

Оптимальная продолжительность выполнения домашнего задания с учетом психофизиологии возраста, составляет:

в 1 классе - 3/4 часа; во 2 классе - 1 час; в 3 классе - 1,5 часа; в 6 классе - 2-2,5 часа; в 8 классе - 2,5 часа; в 9-11 классах - 3 часа.

Как организовать домашние занятия?

Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет.

Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки с помощью логических и образных схем (см. раздел "Хорошая память").

Домашние задания и... хорошее настроение.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

  1. с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых;
  2. никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
  3. в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
  4. вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках;
  5. найдете другую форму приветствия;
  6. не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы; никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
  7. постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями;
  8. сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
  9. проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");
  10. в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия;
  11. отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").

Как помогать и как воспитывать самостоятельность?

Прежде всего, определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности.

Все-таки главное для нас - не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Поэтому, если уж вы помогаете делать уроки, то добиваетесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала.

Ваша помощь может заключаться и в том, чтобы избавить ребенка от долгого сидения за уроками. Попробуйте взять часть монотонной работы на себя и тем самым высвободить время для активной умственной деятельности.

Например, первоклассник пишет медленно и с большим напряжением. Пишите сами черновик задания под его диктовку (например, решение задачи или упражнение по русскому языку). При этом не забывайте делать ошибки! А ребенку останется "только" проверить вашу работу и спокойно, без напряжения переписать ее. Постепенно ведение черновика вы будете передавать ему. Не хочет читать - читайте вслух сами, а ребенок будет проверять. Но ведь для этого ему тоже придется следить за текстом!

Если вы добились, что ребенок понял часть материала, но явно утомился, сделайте оставшуюся часть задания сами (ничего страшного не произойдет!), а он только перепишет в тетрадь.

Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам. В то же время не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. Иначе у него возникнет чувство неуверенности и беспомощности.

Самостоятельный в учебной работе школьник - мечта родителей. Понятно, что вряд ли самостоятельным станет тот, кого постоянно контролировали. Но и другая крайность - когда ребенку не помогают даже в случае затруднений - результата не даст.

Как помочь ребенку не просто выполнить сегодняшнее домашнее задание, но научить его обходиться без нашей помощи? Кому-то из детей потребуется всего неделя-другая, кому-то - несколько месяцев или еще больше. Но в любом случае в этом процессе будет несколько этапов.

Первый этап - вы как можно больше заданий выполняете вместе с ребенком. Стараетесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе. Помогаете восполнить пробелы и избавиться от неправильных способов действия.

Второй этап. Часть работы ребенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью работы он справится. Скорее всего, сначала это будет очень небольшая часть, но ребенку необходимо ощущение успеха. Оцените с ним результат. После каждой самостоятельно и успешно выполненной части ставьте какой-нибудь значок, например восклицательный знак или довольную рожицу. Через какое-то время вы вместе с ребенком убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Научите ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное на этом этапе - ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями.

Третий этап. Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка на этом этапе скорее психологическая. Вы находитесь неподалеку, занимаетесь своими делами. Но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа - ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.

Четвертый этап. Ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Вы в это время можете отсутствовать дома или находиться в другой комнате. Смысл этого этапа - ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное. Вы проверяете сделанное. Это необходимо, пока окончательно не выработается навык самостоятельной работы.

Вы считаете, что такой подход займет у вас много времени и сил? А разве меньше времени и эмоций мы тратим на бесплодную борьбу ("чтобы сел, чтобы начал, чтобы не отвлекался...")? На наверстывание упущенного ночами перед контрольной? Что же требовать от ребенка, если сами не можем организовать, спланировать свою помощь ему? Если домашние задания - тяжкая повинность.

Никто из нас не застрахован от такой ситуации с собственным ребенком. Кажется, уже никакой личной жизни нет у мамы или папы. Идешь с работы домой и с тоской думаешь, сколько придется сегодня просидеть с ребенком за уроками. Примерно то же настроение и у ребенка. А если еще процесс сопровождается криком, слезами, даже тумаками - недалеко и до нервного срыва у той и другой стороны. Самое время остановиться и попробовать изменить привычный порядок вещей.

Сделайте это доступными средствами. Если ваш школьник учится пока в начальной школе, договоритесь о ежедневных занятиях с учителем за плату. Будет это его классный руководитель или кто-то другой - зависит от конкретных отношений. Цель занятий определенная - выполнение домашних заданий. Время и здоровье свое и ребенка сэкономите точно. Есть и другой вариант - попросите соседку-старшеклассницу, или студентку - будущего педагога, или учительницу-пенсионерку.

Повесьте объявление. Затраты денежные в этом случае будут меньше. Сколько продлятся эти занятия? Пока не восстановите свое психическое здоровье и не почувствуете прилив сил. Тогда возьметесь за выработку у ребенка самостоятельности. Не можете позволить себе такие материальные траты? Просите заниматься с ребенком родственников, близких людей. Но разорвать порочный круг вашего с ребенком взаимного недовольства необходимо.

В конце концов, если эти варианты не для вас, просто остановитесь. Дайте передышку себе и ребенку. Ничего смертельного за несколько дней не произойдет. Предупредите классного руководителя, что хотите провести эксперимент. Отдышавшись, спокойно принимайтесь за дело. Уже без криков, подзатыльников и валидола.

 

свернуть

В портфель первокласснику

В портфель первокласснику

Тетрадь в крупную клетку

Тетрадь в косую линейку

Папка для тетрадей

Пенал

Линейка

Ручка

Карандаш простой, точилка

Набор цветных карандашей

Резинка

Счётные палочки

Книжка - раскраска – 2 штуки

Фломастеры

Краски, кисточка

Клей-карандаш, клей ПВА

Ножницы с закруглёнными концами

Альбом для рисования

Набор цветной бумаги

Набор цветного картона

Пластилин

Клеёнка (для работы с пластилином)

Набор геометрических фигур

Спортивная форма, обувь

Сменная обувь

Мелки цветные

Детская книжка

 

свернуть

Берегите будущее детей!

01.03.2022

Организация образовательного процесса в 2022/2023 учебном году

31.08.2022

В 2022/2023 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;

вторая – с 8 ноября 2022 г.  по 24 декабря 2022 г.;

третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;

четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г.  по 7 ноября 2022 г. включительно;

зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г.  по 8 января 2023 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г.  по 2 апреля 2023 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2023 г.  по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

Об оплате за учебники в 2022/2023 учебном году

Об организации профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете.

04.07.2017

Наши дети – главная ценность в жизни. В наше время защищать детей от различных неприятностей становится непростой задачей. Современные телефоны и планшеты становятся все сложнее. В связи с этим родителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания технологий, чтобы помогать детям правильно использовать гаджеты. Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

развернуть

Чем старше становятся дети, тем больше новых проблем появляется. Родители учат своих детей и учатся сами. Вам кажется, что дети знают о компьютерных технологиях больше, чем вы? Вы не одиноки, многие родители думают точно так же. Нынешние подростки родились буквально со смартфоном в руках, в то время как многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям нет необходимости разбираться в цифровом мире лучше ребенка. Но вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать ограничения, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Многие вышеупомянутые риски актуальны и для взрослых, поэтому рекомендованные меры предосторожности стоит применять в любом возрасте.

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контроль виртуальных друзей и сообществ, в которых ребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – даже картинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, внимания заслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей. Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум» http://www.child-security.net/forum илиhttp://forum.bresta.by/forum15/

Целесообразно обращаться к специалистам-психологам, а зачастую и к психиатрам. Уже первый неправильный тактический шаг может навредить: после этого усиливается воздействие на ребенка, создается агрессивный настрой против родителей, появляются угрозы и попытки склонять к совершению побега из дома или к самоубийству.

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Постарайтесь вернуть ребенка в семью. Родительская любовь и тепло могут в этом помочь.

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurityпредусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичный Wi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Тактические подсказки для родителей

1. Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит вам эффективно контролировать его онлайн-активность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослым.

2. Не забывайте регулярно обновлять антивирус и программу родительского контроля.

3. Просматривайте историю посещения сайтов ребенком. Если вы обнаружите, что история подчищена, найдите повод, чтобы с ребенком поговорить.

4. Проверьте настройки веб-камеры и убедитесь, что она отключена или закрыта, если в данный момент не используется.

5. Проверьте настройки профиля ребенка в соцсетях. Открытый доступ к профилю может подвергнуть ребенка риску.

6. Не переходите по подозрительным ссылкам

7. Скачивайте программы и мобильные приложения только из официальных источников

8. Используйте комплексные антивирусные продукты и решения.

9. Избегайте заполнения сомнительных форм с персональными данными в Сети.

10. Не открывайте файлы от неизвестных отправителей.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощи областного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоны для справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55 с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00 в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелекома.

свернуть

Родителям о пропусках

        Информируем Вас о том, что в целях недопущения пропусков уроков без уважительных причин вводятся следующие меры:

1.   За отсутствие на уроках без уважительной причины и несвоевременное предоставление оправдательных документов учащиеся будут приглашаться на заседания совета профилактики школы.

2.   «Записки» родителей о пропуске уроков их детьми по различным причинам и обстоятельствам в произвольной форме не принимаются и не считаются оправдательными документами.

Оправдательными документами считаются:
  • медицинская справка с печатью врача и печатью учреждения здравоохранения в связи с болезнью, посещением врача или прохождением комиссии;
  • официальное заявление родителей на имя директора школы с указанием конкретных причин отсутствия ребенка на занятиях. Данное заявление необходимо предоставить классному руководителю заблаговременно (не менее чем за 1 день до дня отсутствия ребенка на занятиях) для дальнейшего его согласования с администрацией школы;
  • официальное ходатайство организаций спортивного, эстетического и др. направлений в связи с участием в соревнованиях, концертах и т.д. (также необходимо предоставить заранее);
При кратковременном плохом самочувствии ребенка просьба своевременно обращаться за медицинской помощью к врачу и получением соответствующей справки.

 

свернуть

Права и обязанности родителей

О новых нормах по бесплатному питанию

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть