Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Речковская средняя школа"
Школа - территория здоровья
Цель проекта: Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;
- создать условия, обеспечивающие приобретение учащимися положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом;
- выстроить систему профилактики различных заболеваний;
- содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
План мероприятий по реализации профилактического проекта «Школа – территория здоровья» на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
I. Организационные мероприятия |
|||
1.1 |
Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования |
сентябрь |
Кот Н.В. |
1.2 |
Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
сентябрь |
Кот Н.В. Лукашевич Е.А. |
1.3 |
Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов |
Сентябрь, октябрь |
Кот Н.В., классные руководители |
1.4 |
Изучение и подбор информационных материалов по профилактике сколиоза и нарушений остроты зрения |
Октябрь, ноябрь |
Кот Н.В., классные руководители, медицинский работник |
1.5 |
Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
Сентябрь |
Домась Е.Ю. |
1.6 |
Проведение соцопроса обучающихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе |
В течение реализации проекта |
Кот Н.В., классные руководители |
1.7 |
Организация работы спортивных секций |
|
Руководитель физвоспитания |
II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся |
|||
2.1 |
Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач |
||
2.1.1 |
Повышение квалификации специалистов в ИРО, АПО и др. учреждениях по вопросам здоровьесбережения |
В течение года |
Домась Е.Ю. |
2.1.2 |
Укрепление материально-технической базы: приобретение спортивного инвентаря (мячи, обручи и пр.); ремонт спортзала; приобретение новых классных досок, конторок, тренажёров для разминки глаз |
|
Позняк В.Н. |
2.2 |
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников |
||
2.2.1 |
Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья |
Согласно графику |
Классные руководители, Березюк Н.О., заведующий Речковкой АВОП |
2.2.2 |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса |
Постоянно |
Коллектив школы |
2.2.3 |
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек для учащихся, родителей, педагогов |
В течение года |
Кот Н.В., Домась Е.Ю., классные руководители |
2.2.4 |
Проведение Дней здоровья |
Каждая 2-ая суббота месяца |
Руководитель физвоспитания |
2.2.5 |
Проведение выставки рисунков по тематикам здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п. |
Согласно плану ВР на учебный год |
Гацкович Т.М., классные руководители |
2.2.6 |
Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни |
В течение года |
Кот Н.В., классные руководители |
2.2.7 |
Организация работы оздоровительного лагеря на базе учреждения образования
|
На каникулах |
Кот Н.В., Гацукович Т.М. |
2.2.8 |
Проведение акций: «Чистые руки», «День без мобильного телефона» |
Согласно плану ВР на учебный год |
Гацукович Т.М., классные руководители |
2.2.9 |
Проведение агитбригад: «Семь правил для хорошей осанки»; «Гимнастика для глаз: развиваем визуальность, улучшаем зрение и поднимаем настроение» |
Январь, март |
Учителя физической культуры и здоровья |
2.2.10 |
«Здоровье в порядке… Спасибо зарядке!» (1-4 кл.) |
В течение года |
Учителя 1-4 классов, руководительфизвоспитания |
2.2.11 |
«Долой вредные привычки»; «Здоровый образ жизни – приоритет каждого!»; «Со спортом дружить – здоровым быть» |
сентябрь, октябрь, декабрь, март, апрель, май |
Кот Н.В., классные руководители, учителя физической культуры и здоровья |
2.2.12 |
Круглый стол «Родителям о сохранении здоровья детей» с участием медработников |
октябрь, май |
Кот Н.В. |
2.2.13 |
Изготовление и распространение среди учащихся и родителей памяток «Что нужно знать о профилактике сколиоза?», «Как сберечь зрение?» |
декабрь |
Классные руководители |
2.3 |
Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока, перемен и активизация физической активности учащихся |
||
2.3.1 |
Организация круглогодичной школьной спартакиады |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, классные руководители |
2.3.2 |
Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, классные руководители |
2.4 |
Анализ школьной тревожности. Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности |
||
2.4.1 |
Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности |
сентябрь, январь |
Шадрина Ю.А. |
2.4.2 |
Деловые игры «На что потратить жизнь?», «Я верю в себя», «10 слагаемых успеха» |
в течение года |
Шадрина Ю.А. |
2.4.3 |
Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения |
в течение года |
Шадрина Ю.А. |
2.5 |
Мероприятия по улучшению питания учащихся |
||
2.5.1 |
Выполнение натуральных норм питания |
постоянно |
Кот Е.К. |
2.5.2 |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
в течение года |
Совет по питанию |
2.5.3 |
Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню |
в течение года |
Кот Н.В. |
2.5.4 |
Работа бракеражной комиссии |
ежедневно |
Члены бракеражной комиссии |
III. Дополнительные мероприятия, проводимые в классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения |
|||
3.1 |
Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе) |
весенне-осенний период года |
Классные руководители, учителя-предметники |
IV. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
4.1 |
Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов |
май |
Зам. директора по ВР, педагог социальный, классные руководители |
4.2 |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. Оформление фотоотчёта «Мы выбираем здоровый образ жизни» по итогам реализации проекта |
май |
Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |